Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Международной Федерацией потребительских организаций определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей на 2015 год, который затрагивает права потребителей в наиболее актуальной сфере потребительских правоотношений.
Девизом 15 марта 2015 года определен слоган – «Tofocusonconsumersrightstohealthyfood» - «Сфокусируем права потребителей на здоровом питании».
Мероприятия Всемирного дня защиты прав потребителей предусматривают традиционные формы работы, связанные не только с информированием и консультированием населения, но и направленные на совершенствование правового регулирования потребительских отношений, связанных с правами потребителей на здоровое питание.
Следует учесть, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 1873-р были утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, в которых, в частности отмечено, что питание большинства взрослого населения не соответствует принципам здорового питания из-за потребления пищевых продуктов, содержащих большое количество жира животного происхождения и простых углеводов, недостатка в рационе овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов, что свидетельствует о необходимости развития программ, направленных на оптимизацию питания населения.
Необходимым условием реализации Концепции внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014г. № 1215-р, являются поддержание стабильности обеспечения населения качественными продовольственными товарами, повышение экономической доступности продуктов питания для обеспечения приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания, в том числе организации здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего, дошкольного и школьного возраста, а также здорового питания в учреждениях социальной сферы.
Потребители и их выбор занимают центральное место в решении указанной проблемы. Наличие и доступность нездоровых продуктов питания, маркетинговые практики предприятий пищевой промышленности и отсутствие информации для потребителей затрудняют последним возможности по выбору здорового питания. 
Поддержание производителями и продавцами высоких стан¬дартов качества и безопасности отечественной пищевой продукции, а также контроль импорт¬ной продукции является актуальной проблемой и неотъемлемой составляющей в действиях по обеспечению защиты прав потребителей на качественные и безопасные товары и услуги.