Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

В Управление Роспотребнадзора по Рязанской области поступают обращения от граждан о нарушении прав потребителей при оказании платных медицинских услуг.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 установлена обязанность медицинского учреждения информировать граждан посредством размещения на интернет-сайте медицинской организации в сети «Интернет», а также на информационных стендах в медицинских учреждениях: о наименовании организации, ее адресе местонахождения, сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечне платных услуг с указанием цен и порядка их оплаты, о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, о медицинских работниках, участвующих в оказании таких услуг, графике их работы, адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Медицинские организации обязаны представлять по требованию для ознакомления копии учредительных документов и лицензии. При заключении договора пациенту по его просьбе должны сообщить, кто конкретно будет оказывать услугу, какие будут применяться методы, каковы возможные риски, их последствия и результаты оказания медицинской помощи.
Исполнитель обязан до заключения договора в письменной форме уведомить потребителя о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
Что касается договора, то Правилами определено заключать договора в письменной форме. В нем предусматриваются сведения об исполнителе, потребителе, перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимость, условия и сроки предоставления, ответственность сторон за невыполнение условий договора, порядок изменения и расторжения договора.
Без согласия потребителя медицинская организация не вправе оказывать не предусмотренные договором дополнительные медицинские услуги на возмездной основе. При этом если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.
Что касается цен, то порядок их определения на медицинские услуги бюджетных и казенных медучреждений определяют их учредители. Иные медицинские организации самостоятельно устанавливают цены.
Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
Правилами установлено предоставление потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
Данные правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения потребителей.
В случае возникновения вопросов по оказанию платных медицинских услуг Вы можете обратиться за консультативной помощью на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области 8-800-100-22-62.