,
Администрация Михайловского района Рязанской области
РЕШЕНИЕ от “12” мая 2017 года № 25 О работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области за 2016 год.25.docx [20,91 Kb]

РЕШЕНИЕ от 11 ноября 2016 г. № 63 Об освобождении от должности начальника сектора - председателя Контрольно-счетного сектора Дижбите Н.В63.docx [15,68 Kb]

РЕШЕНИЕ от 11 ноября 2016 г. № 64 О внесении изменений в решение Михайловской районной Думы Рязанской области от 24.08.2011 N 41
«О Контрольно-счетном секторе муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области64.docx [16,24 Kb]

РЕШЕНИЕ от «_2_» _февраля_2017 года № 3 Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области и структуры Контрольно-счетного органа муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области3.docx [52,3 Kb]

Решение от 23 апреля 2015 года № 18 "О работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области" na-sayt-o-rabote-kontrolno-schetnogo-sektora.doc [42 Kb]

МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА


Р Е Ш Е Н И Е



от “23” апреля 2015 года № 18


О работе Контрольно-счетного сектора
муниципального образования — Михайловский
муниципальный район Рязанской области


Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области за 2014 год, представленный на рассмотрение Михайловской районной Думы,-

Михайловская районная Дума решила:



1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области за 2014 год (Приложение №1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Обнародовать данное решение.


Председатель Михайловской
районной Думы А.И. Радюхин


Глава муниципального образования –
Михайловский муниципальный
Район А.И. Радюхин


Приложение № 1
к решению Михайловской районной Думы
от «23» апреля 2015 года № 18





ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области
за 2014 год.



В отчетном периоде Контрольно-счетным сектором Михайловского муниципального района обеспечивалась реализация целей и задач, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно правовыми актами муниципального образования — Михайловский муниципальный район, Положением о Контрольно-счетном секторе муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области.
Свою деятельность в 2014 году Контрольно-счетный сектор осуществлял в соответствии с планом работы, утвержденным 24 декабря 2013 года.
В соответствии с бюджетным законодательством, в 2014 году было проведено 4 контрольных и 51 экспертно-аналитическое мероприятия, включающих в себя
- проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- подготовку заключений по проверке годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального образования – Михайловский муниципальный район и бюджетов поселений Михайловского муниципального района за 2013 год;
- подготовку заключений на проекты решений Михайловской районной Думы и Советов депутатов поселений о бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
 подготовку заключений на проекты решений администрации Михайловского муниципального района и администраций городских и сельских поселений об утверждении и внесение изменений в муниципальные программы.
В заключениях на проекты решений отмечено, что проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках подготовки заключений по исполнению бюджетов за 2013 год осуществлена проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и бюджетов поселений. На основании данной проверки подтверждена достоверность отчетов.
При проведении контрольных мероприятий проверено средств на сумму 38772 тыс. рублей.
По фактам выявленных недостатков в проверяемые организации были направлены представления Контрольно-счетного сектора Михайловского муниципального района с предложениями об устранении выявленных недостатков и принятии мер к недопущению выявленных нарушений в будущем. Из анализа информаций по исполнению представлений следует, что акты проверок обсуждены в проверенных организациях и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Контрольно-счетного сектора.
В соответствии с п.3 ст.1 Положения о контрольно-счетном секторе муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области проведена работа по заключению соглашений о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2015 году. В результате в ноябре 2014 года Советы депутатов всех поселений Михайловского муниципального района приняли решения о передаче данных полномочий и подписали соглашения.


Информация опубликована на сайте 24.04.2015


___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение № 14 от 17 апреля 2014 года О работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области otchet-o-rabote-kss-za-2013-god.doc [282 Kb]

МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

от "7" марта 2013 года № 9


О работе Контрольно-счетного сектора
муниципального образования — Михайловский
муниципальный район Рязанской области


Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области за 2012 год, представленный на рассмотрение Михайловской районной Думы,-

Михайловская районная Дума решила:


1.Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области за 2012 год (Приложение №1).

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3.Обнародовать данное решение.

Председатель Михайловской районной Думы
Е. В. Сидоров


Приложение № 1
к решению Михайловской районной Думы
от "7" марта 2013 года № 9


ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области
за 2012 год.


В отчетном периоде Контрольно-счетным сектором Михайловского муниципального района обеспечивалась реализация целей и задач, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно правовыми актами муниципального образования — Михайловский муниципальный район, Положением о Контрольно-счетном секторе муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области.
Свою деятельность в 2012 году Контрольно-счетный сектор осуществлял в соответствии с планом работы, утвержденным 20 декабря 2011 года.
План уточнялся в связи с полученными заданиями от Председателя Михайловской районной Думы.
В результате в план работы дополнительно включены два контрольных мероприятия:
- проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «МУК»;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Водоканал».
В соответствии с бюджетным законодательством, в 2012 году было проведено 6 контрольных и 40 экспертно-аналитических мероприятий, включающих в себя:
- проверки финансово-хозяйственной деятельности в Щетининском, Чуриковском, Каморинском и Ильичевском сельских поселениях Михайловского муниципального района;
- подготовку заключений по проверке годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального образования – Михайловский муниципальный район и бюджетов поселений Михайловского муниципального района за 2011 год;
- подготовку заключений на проекты решений Михайловской районной Думы и Советов депутатов поселений о бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В заключениях на проекты решений отмечено, что проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработан в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках подготовки заключений по исполнению бюджетов за 2011 год осуществлена проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и бюджетов поселений. На основании данной проверки подтверждена достоверность отчетов.
Результаты проведенного контрольного мероприятия в ОАО «Водоканал» были направлены в прокуратуру Михайловского района по запросу заместителя прокурора района.
При проведении контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 22371,82 рубля, в том числе неэффективное расходование бюджетных средств — 22371,82 рубля. В основном это связано с неправильным начислением заработной платы.
По фактам выявленных нарушений и недостатков направлено 5 представлений Контрольно-счетного сектора Михайловского муниципального района с предложениями об устранении допущенных нарушений и принятии мер к возврату и восстановлению средств, использованных незаконно.
Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного сектора была направлена не только на выявление недостатков и нарушений, но и на их устранение и предупреждение. В связи с этим в декабре 2012 года с главами муниципальных образований поселений и главными бухгалтерами поселений проведена разъяснительная беседа об основных ошибках в работе главных бухгалтеров, о правильности и достоверности оформления документации, а также главам муниципальных образований поселений было рекомендовано усилить контроль за работой штатных сотрудников. Из анализа информаций по исполнению представлений следует, что акты проверок обсуждены в проверенных организациях и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Контрольно-счетного сектора.
Реализация мер по исполнению представлений и выполнению рекомендаций Контрольно-счетного сектора способствовали восстановлению средств в местные бюджеты в сумме 32883,42 рубля, в т.ч. 10511,60 рублей по мероприятиям проведенным в 2011 году.
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетный сектор Михайловского муниципального района информирует Михайловскую районную Думу и Главу муниципального образования – Михайловский муниципальный район.
В соответствии с п.3 ст.1 Положения о контрольно-счетном секторе муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области проведена работа по заключению соглашений о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2013 году. В результате в ноябре 2012 года советы депутатов всех поселений Михайловского муниципального района приняли решения о передаче данных полномочий и подписали соглашения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
Р Е Ш Е Н И Е
от « 29 » февраля 2012 года № 13


О работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области


Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области за сентябрь — декабрь 2011 года, представленный на рассмотрение Михайловской районной Думы,-

Михайловская районная Дума решила:



1.Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области за сентябрь — декабрь 2011 года (Приложение №1).
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3.Обнародовать данное решение.


Председатель Михайловской районной Думы
Е. В. Сидоров



Отчет о работе Контрольно-счетного сектора муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области за сентябрь — декабрь 2011 года.otchet-kontrolno-schetnogo-sektora.doc [30,5 Kb]

МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 24 августа 2011 года № 41


О контрольно-счетном секторе муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области


Рассмотрев Положение о Контрольно-счетном секторе муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области, в целях приведения нормативно-правовых актов муниципального образования – Михайловский муниципальный район в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",
Уставом муниципального образования – Михайловский муниципальный район,-
Михайловская районная Дума решила:

1. Создать в структуре органов местного самоуправления Михайловского муниципального района Контрольно-счетный сектор муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетном секторе муниципального образования Михайловский муниципальный район Рязанской области.

3. Назначить начальником сектора - председателем Контрольно-счетного сектора Дижбите Надежду Владимировну и поручить ей провести государственную регистрацию Контрольно-счетного сектора муниципального образования Михайловский муниципальный район Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.

4. Рекомендовать администрации Михайловского муниципального района привести нормативно-правовые документы (акты) в соответствие с действующим законодательством.

5. Данное решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию (обнародованию).

Председатель
Михайловской районной Думы
Е.В. Сидоров


Утверждено
решением
Михайловской районной Думы
от 24 августа 2011 года № 41


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОМ СЕКТОРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Статус Контрольно-счетного сектора муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области
1. Контрольно-счетный сектор муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Михайловской районной Думой и подотчетным ей.

Контрольно-счетный сектор обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетного сектора не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Михайловской районной Думы.

Контрольно-счетный сектор является юридическим лицом, имеет печать, официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования, счета в банковских учреждениях, лицевой счет в отделении Федерального казначейства, финансируется из районного бюджета и является получателем средств районного бюджета.

Полное наименование: Контрольно-счетный сектор муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетный сектор Михайловского муниципального района.
Местонахождение Контрольно-счетного сектора Михайловского муниципального района: 391710, г. Михайлов Рязанской области, пл. Освобождения, д.1.
2. В своей деятельности Контрольно-счетный сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, решениями Михайловской районной Думы и настоящим Положением.

3. В пределах своей компетенции Контрольно-счетный сектор обладает организационной и функциональной независимостью.
Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО СЕКТОРА


Статья 2. Состав Контрольно-счетного сектора

1. Контрольно-счетный сектор состоит из начальника сектора -председателя Контрольно-счетного сектора и аппарата.
2. Структуру и штатную численность Контрольно-счетного сектора утверждает Михайловская районная Дума по представлению
- главы муниципального образования - Михайловский муниципальный район,
- председателя Михайловской районной Думы
в пределах средств на содержание Контрольно-счетного сектора.

Статья 3. Начальник сектора - председатель Контрольно-счетного сектора
1. Начальник сектора - председатель Контрольно-счетного сектора является муниципальным служащим. Согласно Классификации должностей муниципальной службы муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, утверждаемой Михайловской районной Думой, он является начальником сектора, а его должность относится к ведущей группе должностей.
Предложения о кандидатурах на должность начальника сектора - председателя контрольно-счетного сектора муниципального образования вносятся в Михайловскую районную Думу:

1) председателем Михайловской районной Думы;

2) депутатами Михайловской районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3) главой муниципального образования.

Начальник сектора - председатель Контрольно-счетного сектора освобождается от должности решением Михайловской районной Думы, принятым большинством голосов.

2. На должность начальника сектора - председателя Контрольно счетного сектора назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность начальник сектора – председателя Контрольно – счетного сектора в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5.Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования

6.Начальник сектора - председатель контрольно-счетного сектора не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Начальник сектора - председатель контрольно-счетного сектора, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 4. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного сектора
1. Начальник сектора - председатель контрольно – счетного сектора и работники аппарата являются должностными лицами контрольно-счетного сектора.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного сектора в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетных органов либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица контрольно-счетного сектора подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетного сектора обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо контрольно-счетного сектора, замещающее должность муниципальной службы, досрочно освобождается от должности на основании решения Михайловской районной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОГО СЕКТОРА


Статья 5 Основные полномочия контрольно-счётного сектора
1. Контрольно-счетный сектор муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Михайловскую районную Думу муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Михайловской районной Думы.
2. Контрольно-счетный сектор муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным сектором:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 6. Формы осуществления контрольно-счетным сектором внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным сектором в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным сектором составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным сектором составляются отчет или заключение.

Статья 7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный сектор при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным сектором:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным сектором не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Рязанской области.

Статья 8. Планирование деятельности контрольно-счетного сектора
1. Контрольно - счетный сектор осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно - счетного сектора осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований.
Статья 9. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного сектора

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно - счетного сектора, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного сектора, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

Статья 10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного сектора.
1. Должностные лица контрольно - счетного сектора при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно - счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом начальника сектора - председателя контрольно-счетного сектора. Порядок и форма уведомления определяются законами Рязанской области.
3. Должностные лица контрольно - счетного сектора не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно - счетного сектора обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно - счетного органа.
5. Должностные лица контрольно - счетного сектора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Начальник сектора - председатель контрольно - счетного сектора муниципального образования вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Михайловской районной Думой.

Статья 11. Представление информации по запросам контрольно-счетных органов
1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный сектор вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно - счетный сектор по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно - счетного сектора запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. Контрольно - счетный сектор не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 12. Представления и предписания контрольно - счетного сектора
1. Контрольно - счетный сектор по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно - счетного сектора подписывается начальником сектора - председателем контрольно - счетного сектора.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный сектор о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного сектора контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно - счетного сектора должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно - счетного сектора подписывается начальником сектора – председателем контрольно-счетного сектора.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно - счетным сектором при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно - счетного сектора в Михайловскую районную Думу.

Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и контрольно-счетный сектор муниципального образования при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно - счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный сектор вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный сектор вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный сектор и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный сектор муниципального образования по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного сектора
1. Контрольно-счетный сектор в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный сектор ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Михайловскую районную Думу. Указанные отчеты контрольно-счетного сектора опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Михайловской районной Думы.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного сектора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Михайловской представительных органов муниципальных образований и регламентами контрольно-счетных органов.

Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного сектора
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного сектора - за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного сектора предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетного сектора бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Михайловской районной Думы

МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 24 августа 2011 года № 42


Об утверждении структуры аппарата Контрольно-счетного сектора муниципального образования-Михайловский муниципальный район
Рязанской области


Руководствуясь Распоряжением Правительства Рязанской области от 18 ноября 2010 г. № 482-р, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования – Михайловский муниципальный район,-
Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить структуру аппарата Контрольно-счетного сектора муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области, согласно приложения.
2. Данное решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель Михайловской районной Думы
Е.В. Сидоров


Приложение к решению
Михайловской районной Думы
от 24 августа 2011 года № 42



СТРУКТУРА
Контрольно-счетного сектора
муниципального образования –
Михайловский муниципальный район
Рязанской области

1.Начальник сектора - председатель
контрольно-счетного сектора

2.Главный специалист