Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Учителя Михайловского района обсудили компетентность и деятельность современного педагога

За два месяца до конца учебного 2017-2018 года учителя Михайловского района собрались в малом зале МКЦ, чтобы обсудить компетентность, деятельность и результативность современного педагога.
Открыли Педагогические чтения в Михайловском районе ученики МСОШ№3.
Эпиграфом педагогических чтений стали слова Сократа, сказанные более двух тысяч лет назад: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Задача учителя – в полной мере раскрыть способности каждого ученика, и тогда солнце таланта ребенка заблистает яркими лучами открытий и успешности. Только коллектив учителей-новаторов, имеющих глубокие знания, сможет зажечь это солнце.
Совершенно очевидно, что цифровая революция радикально изменила сферу образования. В противовес книгам и учебникам в ранцах школьников появились смартфоны, e-книги и планшеты. Уже в начальной школе дети дополняют свои рассказы электронными презентациями, которые делают сами в Power Point. Им даже могли не объяснять, как это делать — они интуитивно открыли редактор и слепили слайды.
 
К медийным устройствам, которые современные школьники не выпускают из рук, нет пользовательских инструкций. Но они всё равно знают, как ими пользоваться — чаще всего намного лучше своих родителей. В школах ломают голову — как обучать таких детей и повысить статус современного учителя? Педагогическое сообщество озадачено: при существующем дефиците кадров в системе образования, возникает проблема морального устаревания действующих педагогов.
 
Образование меняется. Но оно менялось и до этого, каждый год. Образовательные учреждения адаптируются под потребности новых поколений, а учителя используют личностный подход.
 
В 2001 году социолог Марк Пренски, изучавший процесс «оцифровки» общества, поведал миру свои наблюдения. Американский исследователь ввел термины «digital native» (цифровой абориген) и «digital immigrant» (цифровой иммигрант). Он объяснил, что для нынешнего поколения гаджеты стали неотъемлемым атрибутом взросления, соответственно, они «аборигены» технологий. Именно поэтому они так хорошо в них разбираются и совершенно не желают обучаться без применения мультимедийных средств.
 
Прошлые поколения, скорее всего, тоже не хотели корпеть над учебниками, но у них не было выбора — альтернативы в виде приложений для смартфонов и подкастов тогда не существовало, поэтому в мире технологий они «иммигранты». Такой подход рождает проблему: «цифровых аборигенов» учат в школе люди, чье поколение не было цифровым.
 
Как следствие, учителям сложно найти подход к детям, которые требуют какие-то непривычные для классической педагогики средства. Два поколения просто говорят на разных языках и часто не слышат друг друга.
 
А потом еще на голову озадаченным учителям свалилось поколение «born digital» — «цифровые с рождения». Этим термином профессор Гарварда Джон Палфри и профессор Урс Гассер из Швейцарии дополнили концепцию Марка Пренски. Под это понятие попадают те самые детишки, которые скроллят айпад увереннее, чем держат ложку.Возникает вопрос: что делать в школе, когда менее вовлеченные в медиасреду взрослые должны учить продвинутых детей? Но настолько ли сильна цифровая компетенция школьников, как все привыкли считать?
Сегодня повысился спрос на высококвалифицированного, творчески работающего, социально активного и конкурентоспособного педагога, способного воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире.
 
Целью педагогических чтений является: определение в ходе профессионального обсуждения ресурсов для обновления образовательного пространства, обеспечивающего существенное повышение качества образования за счет интенсификации, дифференциации, индивидуализации процесса обучения, воспитания и развития,  наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся по вопросам новых технологий.
В подготовке педагогических чтений приняли участие представители муниципальных общеобразовательных учреждений:  михайловские средние  общеобразовательные школы №1 и №2,  Козловский филиал МОУ «Михайловская СОШ №1».
Участников педагогических чтений приветствовал начальник управления образования и молодёжной политики Михайловского района — Алексей Шустиков.
Опытом «Организации работы школы по созданию условий для положительной динамики достижений учащихся» поделился директор муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» —  Игорь Фролов.
Об аттестации педагогических работников и её анализе за три года рассказала заведующая диагностико — методическим центром —  Мария Бастракова.
 Выступила перед коллегами учитель русского языка и литературы Козловского филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» — Ирина Морозова и учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа №2» — Ирина Панова.
Итоги районных педчтений подвела председатель комиссии — Ольга Трегубкина, являющаяся методистом по инновационной работе муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1».
В завершении обсуждений насущных тем системы образования Алексей Шустиков наградил грамотой управления образования и молодежной политики и памятным подарком коллективы школ и педагогических работников по итогам муниципального конкурса «Школа года» за 2016 – 2017 учебный год:
В номинации «Городские базовые школы» — коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» (директор  Игорь Фролов);
В номинации «Сельские базовые и самостоятельные школы» —  коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Чапаевская средняя общеобразовательная школа», (директор Вера  Демидова);
В номинации «Филиалы базовых школ» коллектив Козловского филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1», заведующий (Вячеслав Абрамов).
 
Руководителям этих общеобразовательных учреждений объявлены благодарности за организацию образовательного процесса и высокие результаты за 2016 – 2017 учебный год.
Были подведены итоги районного смотра-конкурса учебных кабинетов, за наивысшие показатели наградили грамотой управления образования и молодежной политики и подарком победителей районного смотра-конкурса учебных кабинетов в  номинации «Городские средние общеобразовательные учреждения»: за I место – Марину Пшенову – учителя физики МОУ «Октябрьская СОШ №2»;
  в номинации «Сельские средние общеобразовательные учреждения» за I место –  Светлану Винокурову– учителя начальных классов МОУ «Чапаевская СОШ»; за I место – Наталью Щетинину – учителя истории МОУ «Трепольская СОШ»;  
 в номинации «Филиалы общеобразовательных учреждений: за I место – Анну Баранову —  учителя биологии и химии Козловского   филиала МОУ «Михайловская СОШ № 1»;  в номинации «Дополнительное образование в общеобразовательном учреждении»    — за I место – Ольгу Ракову – учителя, руководителя кружка «Безопасность дорожного движения»  МОУ «Михайловская СОШ №2».
 
Начальник управления образования и молодёжной политики наградил Почетными грамотами управления призеров районного смотра-конкурса учебных кабинетов в номинации «Городские средние общеобразовательные учреждения»: за II место – Ларису Жихареву– учителя начальных классов МОУ «Михайловская СОШ №1»;
в номинации «Сельские средние общеобразовательные учреждения» за II место – Надежду Колганову – учителя начальных классов МОУ «Голдинская СОШ»;
 в номинации «Филиалы общеобразовательных учреждений» за II место – Ольгу Накапкину — учителя математики Первомайского филиала МОУ «Михайловская СОШ № 2»;
за III место – Галину Кувшинову — учителя истории и географии    Маковского филиала МОУ «Октябрьская СОШ №2.
  Также были вручены дипломы участников конкурса:  в номинации «Сельские средние  общеобразовательные учреждения – Галине Морозовой – учителю русского языка и литературы МОУ «Виленская СОШ»; в номинации «Филиалы общеобразовательных учреждений» — Анне Романовой – учителю физики Первомайского филиала МОУ   «Михайловская СОШ №2», Юлии Соколовой – учителю математики Новопанского филиала МОУ «Михайловская СОШ №3» и Маргарите Кузьмичевой – учителю русского языка и литературы  Новопанского филиала МОУ «Михайловская СОШ №3».
По итогам муниципального конкурса «Лучшая групповая комната» наградили грамотой управления образования и молодежной политики и сертификатом на получение подарка следующих педагогических работников: Ирину Шафранскую, Евгению Краюхину и Наталью Дементьеву.
За лучшую групповую комнату для детей среднего и старшего дошкольного возраста среди городских муниципальных дошкольных образовательных учреждений поощрены: Марина Гаврилова, Елена Панфёрова, Светлана Родимова и Наталья Абакумова.
В номинации «Лучшая групповая комната для детей разного дошкольного возраста» среди сельских муниципальных дошкольных образовательных учреждений наградили Надежду Савельеву, а диплом лауреата вручили Елене Максаевой и Елене Булдышкиной.
Министерских наград удостоили Светлану Долгушину — педагога-психолога МОУ «Виленская СОШ», которая стала победителем областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог-2017».
 Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми «За нравственный подвиг учителя» вручили Елене Гавриловой — учителю начальных классов Козловского филиала МОУ «Михайловская СОШ №1».
Благодарность Министерства образования Рязанской области — руководителю и коллективу «Дома детского творчества» (директор Ружина Лариса Александровна) за активное участие в работе заключительного этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2017 году.
Рязанского региональное отделение партии «Единая Россия» отметило учителей, принявших активное участие в региональном этапе III Всероссийского конкура «Воспитатели России», среди них: Наталья Белкова, Дарья Бессонова, Наталья Гайдукевич, Юлия Множина и Елена Панфёрова.
Дипломами и подарками профсоюза работников народного образования и науки РФ были награждены лучшие общественники – учителя, их поздравила председатель Михайловской районной организации Мария Григорьевна Петрова.
Заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Светлана Клеилкина от лица большого и дружного педагогического коллектива района поздравила начальника управления образования Михайловского района Алексея Шустикова с юбилейной датой – 55-летием со дня рождения. И действительно, Алексей Иванович много лет и плодотворно работает в системе образования рязанской земли, он достоин самой высшей похвалы.