,
Администрация Михайловского района Рязанской области
По приему граждан Ильичевское поселение


Прокуратура Михайловского района доводит до сведения общественности, что 06 октября 2017 года прокурором Михайловского района Рязанской области советником юстиции Зимнуховым Андреем Викторовичем в здании администрации муниципального образования – Ильичевское сельское поселение будет осуществляться личный прием граждан.
Запись на прием осуществляется в администрации муниципального образования – Ильичевское поселение, в том числе по телефону 8 (49130) 2-46-40 либо в прокуратуре Михайловского района по телефону 8 (49130) 2-26-60.
На личном приеме гражданин при себе должен иметь документ, удостоверяющий личность.


Информация размещена 27.09.2017г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
По приему граждан


Прокуратура Михайловского района доводит до сведения общественности, что 05 октября 2017 года прокурором Михайловского района Рязанской области советником юстиции Зимнуховым Андреем Викторовичем в здании администрации муниципального образования – Октябрьское городское поселение будет осуществляться личный прием граждан.
Запись на прием осуществляется в администрации муниципального образования – Октябрьское городское поселение либо в прокуратуре Михайловского района по телефону 8 (49130) 2-26-60.
На личном приеме гражданин при себе должен иметь документ, удостоверяющий личность.


Информация размещена 27.09.2017г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 22 сентября 2017 года начнут действовать новые Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения


С 22 сентября 2017 года вступает в действие Приказ Минздрава России от 11.07.2017 № 403н, которым утверждены правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Приказ Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 г. № 785 «О Порядке отпуска лекарственных средств» признан утратившим силу. Правила определяют порядок отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, без рецепта и (или) по рецепту на лекарственный препарат, выписанному мед-работниками, а также по требованиям-накладным организации, осуществляющей медицинскую деятельность, или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Также установлено, какие субъекты розничной торговли имеют право осуществлять отпуск лекарств без рецептов, а какие - по рецептам. Обращено внимание на то, какие лекарства отпускаются по рецептам, выписанным на рецептурных бланках определенной формы. Отпуск лекарств осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли. Если нужное лекарство отсутствует, рецепт принимается на обслуживание в установленные Правилами сроки.Правилами урегулированы вопросы количества лекарственных средств, отпускаемых по рецепту; вопросы упаковки отпускаемых лекарств; правила проставления отметок на рецепте и хранения рецептов. Также установлены:
- требования к отпуску наркотических и психотропных лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, обладающих анаболической активностью, иных лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету;
- требования к отпуску лекарственных препаратов по требованиям-накладным медицинских организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на меддеятельность. Отдельно указано, что при отпуске лекарственного препарата фармацевтический работник должен информировать покупателя о режиме и дозах приема, правилах хранения в домашних условиях, о взаимодействии с другими лекарственными препаратами. Фармацевтический работник не вправе предоставлять недостоверную и (или) неполную информацию о наличии лекарственных препаратов, включая лекарственные препараты, имеющие одинаковое международное непатентованное наименование, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов, имеющих более низкую цену.


Информация размещена 21.09.2017г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изменен порядок привлечения подрядных организаций для проведения капиталь-ного ремонта в многоквартирных домах


С 21 сентября 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092, которым внесены изменения в Положение о привлечении специализированной неком-мерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение прове-дения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных органи-заций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имуще-ства в многоквартирном доме. Согласно поправкам, уточнено понятие «начальная (максимальная) цена договора". Так, оно означает предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта, опреде-ляемое заказчиком на основании сметной документации в случаях, если подготовка проектной документации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о гра-достроительной деятельности, или рассчитываемое заказчиком нормативным или проектно-сметным методом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере за-купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или иным способом в случаях, установленных Положением. В новой редакции изложено положение о порядке проведения электронного аукциона. В частности, предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов - заказчиком. Уточнено, что доступ заказчиков, органов по ведению реестра к единой информационной системе в сфере закупок предоставляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе. Регистрация заказчиков, органов по ведению реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с устанавливаемым им порядком. Также, согласно изменениям, взимание платы оператором электронной площадки с участников предварительного отбора и с органа по ведению реестра не допускается. В предварительном отборе могут участвовать лица, аккредитованные на электронной площадке в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».Скорректированы положения о содержании заявки на участие в предварительном отборе. Уточнены случаи исключения информации о подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций. Также изменены требования к закупкам, осуществляемым региональным оператором, условия, подлежащие включению в указанный договор, а также правила осуществления государственного контроля за привлечением подрядных организаций, основания и условия изменения договора о проведении капитального ремонта, в том числе его предмета, места оказания услуг (проведения работ), видов выполняемых работ (услуг) по такому договору, иные изменения.

Информация размещена 21.09.2017г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соблюдение законодательства о промышленной безопасности


Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов АО «Михайловхлебопродукты».
По сведениям Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, АО «Михайловхлебопродукты» эксплуатирует следующие опасные производственные объекты: Паросиловый цех (III класс опасности), Элеватор № 1 (III класс опасности), Элеватор № 2 (III класс опасности).
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в статье 9 Закона №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения указанного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
В частности, статья 13 Федерального закона определяет, что экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.Тем не менее, организованной прокурорской проверкой в деятельности АО «Михайловпродукты» установлено, что предприятием вышеизложенные требования закона в полной мере не соблюдаются.
В виду установленных нарушений закона, прокурором района в адрес руководителя предприятия внесено представление об их устранении и недопущении впредь. Представление находится на стадии рассмотрения.


Информация размещена 19.09.2017г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения законодательства о промышленной безопасности


Прокуратурой Михайловского района в рамках проведения проверки исполнения законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов установлено, что ООО «ФАТ» в своей деятельности эксплуатирует производственный объект – систему газоснабжения АТП экспериментального цеха, который в нарушение требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Помимо этого, согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 116-ФЗ отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В силу ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.
Проведенной проверкой установлено, что ООО «ФАТ» вышеизложенные требования закона не соблюдаются. В этой связи, в отношении руководителя организации 05.09.2017 прокурором района возбуждено административное производство по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Приокское Управление Ростехнадзора, а также внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений закона.
Аналогичные нарушения федерального законодательства выявлены в деятельности ООО «Спартак», в отношении которого по результатам проведения проверки также приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.


Информация размещена 19.09.2017г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности, правопорядка, преступности и прокурорского надзора в Михайловском районе за первое полугодие 2017гinformaciya-v-msu-1-pol.2017-dlya-smi.doc [144,5 Kb]

Информация размещена 05.09.2017г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой Михайловского района при проведении проверки исполнения законодательства в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Рязанской области выявлены отдельные нарушения требований жилищного законодательства при осуществлении капитального ремонта фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Михайлов, ул. Мира, д. 6.
В частности, прокуратурой района при проверке результатов капитального ремонта фасада вышеназванного многоквартирного дома установлено:
- отсутствие 4 оконных водоотливов на 1 этаже многоквартирного дома;
- недостатки и дефекты при выполнении монтажных работ по облицовке балкона квартиры № 16 указанного дома (конструкция балкона из профилированного листа недостаточно закреплена саморезами, вследствие чего произошло разбалтывание ограждений); бетонная стяжка балкона, по сведениям собственника квартиры, выполнена только 4 августа 2017 года после неоднократных обращений к Подрядчику, тогда как Акт выполненных работ подписан сторонами 30.06.2017; балконная плита и ее боковые поверхности не штукатурены, имеет многочисленные наружные щели.
Согласно пунктов 4, 5 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
Кроме того, в силу п. 11 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
При этом, заказчиком работ, то есть Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области, меры по обязыванию подрядчика устранить имеющиеся дефекты до настоящего времени не принимались, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами Фонда своих обязанностей в указанной сфере правоотношений и влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятное проживание в жилом доме, установленного Жилищным законодательством Российской Федерации, а также подрывает авторитет органов власти по принимаемым мерам в рамках проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В виду установленных нарушений закона, прокуратурой района 18.08.2017 года внесено представление в адрес руководства Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области, которое находится на стадии рассмотрения.


Информация размещена 31.08.2017 г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой Михайловского района проведена проверка исполнения законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов.
Организованной прокурорской проверкой посведениям государственного реестра опасных производственных объектов Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что ООО «Михайловский комбинат строительных материалов» эксплуатирует следующие опасные производственные объекты: сеть газопотребления предприятия (III класс опасности), Карьер по добыче известняка (III класс опасности), Фабрика дробильно- сортировочная (III класс опасности), Участок транспортный (IV класс опасности).
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.
В рамках проведенной проверки установлено, что между ООО «Михайловский комбинат строительных материалов» и ГКУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» 01 июня 2016 года был заключен договор на оказание услуг по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на объекте, срок действия которого истек 31 мая 2017 года.
С указанной даты до настоящего времени, в нарушение изложенных выше требований закона, какие-либо договорные отношения с аварийно-спасательными службами у ООО «Михайловский комбинат строительных материалов», как организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, отсутствуют.
Результаты проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами ООО «Михайловский комбинат строительных материалов» требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Вышеуказанное является недопустимым, в связи с чем прокуратурой района в адрес руководства предприятия 28.08.2017 года внесено представление об устранении выявленных нарушений закона , которое находится на стадии рассмотрения.


Информация размещена 31.08.2017 г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой района в рамках проведения проверки исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях было установлено, что на территории муниципального района в границах муниципального образования – Каморинское сельское поселение находится памятник природы «Завидовский долинный комплекс».
В результате выездной проверки выявлено, что на участках, прилегающих к территории особо охраняемой природной территории «Завидовский долинный комплекс», в нарушение требований ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действует несанкционированная свалка твердых бытовых отходов с отходами производства и потребления: пластмассовыми, стеклянными бутылками, полиэтиленовыми пакетами, строительным мусором (битый шифер) и другими твердыми бытовыми отходами.
Изложенное свидетельствует, что организация деятельности по сбору отходов производства и потребления администрацией МО – Каморинское сельское поселение осуществляется ненадлежащим образом, что приводит к образованию несанкционированной свалке бытовых отходов, расположенной в непосредственной близости от особо охраняемой природной территории «Завидовский долинный комплекс».
Ввиду установленных нарушений закона прокуратурой района 10.08.2017 в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление об их устранении и недопущении впредь, которое находится на стадии рассмотрения.


Информация размещена 31.08.2017 г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прокурором Михайловского района утверждено обвинительное за-ключение по уголовному делу по факту покушения на дачу взятки сотруд-нику ГИБДД

Прокурором Михайловского района Зимнуховым А.В. утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 40-летнего жителя Рязанской области Олега Ш., обвиняемого в покушении на дачу взятки сотруднику ГИБДД.

По делу установлено, что в июне 2017г. Ш., управляя принадлежащим ему автомобилем, двигался по автодороге сообщением Москва – Астрахань. За нарушение Правил дорожного движения, связанное с выездом на полосу встречного движения, автомобиль под управлением Ш. был остановлен нарядом дорожно-патрульной службы ГИБДД.

Желая избежать административной ответственности за нарушение ПДД, Ш. при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении пытался передать инспектору ДПС денежные средства в сумме 2600 рублей, однако, сотрудник ГИБДД получить взятку отказался и сообщил о данном факте руководству отдела полиции.

Уголовное дело по обвинению Олега Ш. в совершении покушения на дачу взятки, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.291.2 Уголовного кодекса РФ, прокурором района направлено для рассмотрения в мировой суд.

Теперь за желание избежать административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей, Олегу Ш. грозит уголовное наказание, связанное со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Информация размещена 31.08.2017 г

________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка для родителей "Детский травматизм в летний период"pamyatka-po-bezopasnosti-detey.pdf [3,21 Mb]

Информация размещена 25.07.2017 г

___________________________________________________________________________________________________________________________________
Статья по дорожным искам


Проведенной прокуратурой Михайловского района проверкой исполнения законодательства о дорожной деятельности было установлено, что на отдельных участках проезжих частей трех автомобильных дорогах г. Михайлова Рязанской области дорожное покрытие не отвечает установленным правилам, стандартам и техническим нормам, а именно на дорогах имеются многочисленные просадки и выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, которые установлены ГОСТом Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Вышеуказанные автомобильные дороги находятся в ведении администрации МО – Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.
По итогам проведенной проверки и выявленным в ее ходе нарушениям действующего законодательства в Михайловский районный суд Рязанской области в порядке, предусмотренном ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокуратурой Михайловского района было направлено 3 административных исковых заявлений о признании незаконным бездействия администрации МО – Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области, и обязании в срок до 01 сентября 2017 года устранить выявленные нарушения и привести покрытие проезжих частей автомобильных дорог г. Михайлов в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Судебные заседания по административным исковым заявлениям прокуратуры района назначены на середину июля 2017 года.


Информация размещена 29.06.2017 г

___________________________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой Михайловского района Рязанской области в Михайловском районном суде Рязанской области поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению К. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ.


Данное уголовное дело было возбуждено по материалам проверки, проведенной прокуратурой Михайловского района Рязанской области. В ходе предварительного следствия было установлено, что К., предоставив в органы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Министерства социальной защиты населения заведомо ложные сведения о своем проживании и проживании своего малолетнего ребенка в п. Заря Михайловского района Рязанской области, относящегося к населенным пунктам, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, фактически не проживая в указанном населенном пункте, в период времени с 2014 по 2017 год получала от вышеуказанных государственных органов не полагавшиеся ей и ее ребенку денежные выплаты на общую сумму более 300 000 рублей.
В ходе предварительного следствия и судебного заседания К. вину в совершенном преступлении признала полностью и раскаялась в содеянном. Кроме того, причиненный органам Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Министерства социальной защиты населения материальный ущерб был возмещен ею в полном объеме.
Приговором Михайловского районного суда Рязанской области К. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, за которое ей назначено наказание в виде 3 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком в 6 месяцев.
Назначенное судом наказание К. полностью соответствовало позиции государственного обвинителя по уголовному делу.
Приговор суда не вступил в законную силу и может быть обжалован сторонами.


Информация размещена 29.06.2017 г

___________________________________________________________________________________________________________________________________
По доступу для инвалидов


Прокуратурой района по-прежнему принимаются меры в части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения.Надзорными мероприятиями установлено, что вход в здание аптечного пункта ООО «Столичный центр СИП», расположенного в г. Михайлове не обеспечивает беспрепятственный доступ в него для людей с ограниченными возможностями, поскольку не оборудован поручнями, пандусом либо иными средствами.В этой связи, прокуратурой приняты меры по защиту прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями на доступ к вышеназванному объекту. В частности, в адрес генерального директора организации внесено представление с требованием устранения в месячный срок выявленных нарушений закона о социальной защите инвалидов, которое находится на рассмотрении.

Информация размещена 28.06.2017 г

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие меры могут принимать органы местного самоуправления к собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, систематически нарушающих права соседей?


Согласно положениям ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.В соответствии с ч.4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.
Согласно ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Согласно ст. 293 Гражданского кодекса РФ если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.


Информация размещена 28.06.2017 г

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предусмотрена ли действующим законодательством возможность назначения административного штрафа юридическому лицу в размере меньшем, чем предусмотрено статьёй кодекса?


Такая возможность предусмотрена действующим законодательством.В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.Таким образом, вышеуказанной нормой закона устанавливаются условия, при которых возможно назначение административного штрафа в меньшем размере, чем предусмотрено санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.При этом необходимо учесть, что в соответствии с частью 3.3. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Например, если минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет для юридического лица 100 тыс. руб., то, применив часть 3.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, не могут назначить штраф менее 50 тыс. рублей.


Информация размещена 28.06.2017 г

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой Михайловского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ


Прокуратурой района по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
В ходе проведения проверки деятельности ГБУ РО «Михайловская ЦРБ» установлены отдельные нарушения требований рассматриваемого законодательства, допущенные в ходе осуществления гражданам медицинской помощи.
По итогам проведения проверки и выявленным по ее итогам нарушениям действующего законодательства в адрес главного врача ГБУ РО «Михайловская ЦРБ» 19.05.2017г. было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Мера прокурорского реагирования находится в стадии рассмотрения.
Кроме того, в ходе проведения указанной проверки в части установления лиц, имеющих ограничения к управлению транспортными средствами, был выявлен факт наличия водительского удостоверения у лица, имеющего противопоказание для осуществления водительской деятельности: наркологическое заболевание.
Наличие у гражданина заболевания «наркомания», а также отсутствие стойкой ремиссии является препятствием для управления им автотранспортными средствами.
Таким образом, управление транспортным средством лицом, имеющим ограничения (противопоказания) к управлению транспортными средствами, нарушает право граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.
По итогам проведения проверки прокуратурой района было подготовлено и 24.05.2017г. направлено в Михайловский районный суд исковое заявление о признании водительского удостоверения вышеуказанного лица на право управления транспортным средством - недействительным.


Информация размещена 30.05.2017 г

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
В прокуратуре Михайловского района организована работа по приему граждан по вопросам охраны и защиты семьи
и детства, приуроченному к Международному дню защиты детей


Прокуратура Михайловского района информирует об организации работы по приему граждан по вопросам охраны и защиты семьи и детства, приуроченному к Международному дню защиты детей.
Распоряжением прокурора района определено место проведения данного мероприятия – помещение прокуратуры района по адресу: г.Михайлов, ул.Пролетарская, д.3, а также уполномоченные лица, осуществляющие прием граждан по вопросам охраны и защиты семьи и детства, которыми определены старший помощник прокурора Коротаева Т.В. и помощник прокурора Лисюткин Д.И., ответственным за организацию и проведение приема является прокурор района.
Прием граждан по вопросам охраны и защиты семьи и детства будет осуществляться в рабочее время с 9-00 до 18-00 01 июня 2017 года.
Заблаговременная запись на прием приветствуется.
При явке на прием при себе необходимо иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.


Информация размещена 30.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наркотики


С 21 апреля по 26 мая 2017 года на территории Рязанской области проводится комплексная межведомственная профилактическая акция «Антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков!»
Организаторами данной Акции являются правительство Рязанской области совместно с правоохранительными органами региона, органами местного самоуправления Рязанской области, общественными организациями, волонтерскими объединениями и т.п.
Основные цели Акции – объединение усилий органов власти всех уровней, правоохранительных органов и общественности в деле противодействия наркоугрозе, повышение уровня доверия населения к деятельности правоохранительных органов, вовлечение населения и общественных организаций региона в антинаркотическую деятельность, активизация профилактической работы с подростками и их родителями (законными представителями) в вопросах профилактики наркомании.
Прокуратура является координатором деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности.
Оперативные службы Михайловского муниципального района ориентированы органами прокуратуры на работу по выявлению и пресечению преступлений.
Государству и гражданам необходимо объединится в общей борьбе, с преступностью. Общественно-опасные деяния несут прямую угрозу жизни и здоровью наших граждан.
В обществе имеется опасная тенденция наркотизации подрастающего поколения. Наркотики разрушают общество изнутри, а виной всему человеческая слабость и безволие.
Обращаем Ваше внимание, на тот факт, что некоторые виды «аптечных» наркотиков и курительных смесей ранее были легальны, поэтому старые каналы реализации этих веществ действуют и сейчас. Оглянитесь вокруг и возможно вы спасете несколько жизней от уничтожающей мозг и здоровье, наркозависимости.
Увеличивается количество противоправных деяний, направленных на незаконное извлечение прибыли.
Если гражданам стало что-либо известно о совершенных, совершаемых либо готовящихся преступлений вышеуказанной категории, они должны обратиться с указанной информацией в компетентные правоохранительные органы.
С этой целью в районной прокуратуре открыта «горячая линия» по номерам телефонов: 8(49130)2-10-45; 8(49130) 2-26-60.

___________________________________________________________________________________________________________________________________
Вместе против наркотиков


В апреле и мае 2017 года на территории Рязанской области проводится антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков». Рязанцев просят не оставаться в стороне и сообщать о фактах незаконного оборота наркотиков в региональное УМВД и прокуратуру по «телефонам доверия».
Месячник проводится в целях привлечения внимания общественности к проблемам наркомании и наркопреступности, сокращения предложений по сбыту наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и спроса на них, предупреждения правонарушений в сфере их незаконного оборота.
Информацию о фактах незаконного оборота наркотиков (местах продажи; лицах, занимающихся их сбытом; Интернет-ресурсах, на которых размещены пронаркотические сведения) рязанцев просят сообщать:
- по «телефону доверия» УМВД России по Рязанской области – (4912) 21-63-07;
- по «телефону доверия» прокуратуры Рязанской области – 25-52-97; прокуратуры Михайловского района 2-1045, 2-26-60

___________________________________________________________________________________________________________________________________
Статья о нарушениях при осуществлении муниципального контроля


Прокуратурой Михайловского района проведена проверка по обращению Накапкиной Н.С. о неправомерных действиях администрации муниципального образования - Стрелецко-Высельское сельское поселение Михайловского муниципального района по внесению в ее адрес необоснованного предписания о порче дорог местного значения.
Организованной по поступившему обращению прокурорской проверкой дана оценка вынесенному органом местного самоуправления предписанию, которое, как установлено проверкой, является незаконным и грубо противоречит нормам действующего федерального законодательства по следующим основаниям.
Так, согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения, отнесена в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Во исполнение вышеназванных норм закона на территории муниципального образования – Стрелецко-Высельское сельское поселение Михайловского муниципального района разработано и действует Положение о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования – Стрелецко-Высельское сельское поселение, разделом VI которого урегулирован порядок организации, проведения и оформления результатов мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог в отношении граждан.
Вместе с тем, проверка по обращению Накапкиной Н.С. показала, что требования законодательства при осуществлении муниципального контроля должностными лицами администрации муниципального образования – Стрелецко-Высельское сельское поселение Михайловского муниципального района грубо игнорируются.
Установлено, что каких-либо законных оснований для осуществления мероприятий по муниципальному контролю в отношении Накапкиной Н.С., а следовательно для внесения в ее адрес предписаний, у администрации сельского поселения не имелось, распоряжений о проведении выездной проверки органом муниципального контроля не издавалось и.т.п.
По результатам установленных нарушений закона, прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление, которое находится на стадии рассмотрения


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Михайловская районная прокуратура выявила нарушения в деятельности учебного заведений


Прокуратурой района проведена проверка исполнения образовательными организациями законодательства при сборе, хранении, использовании и распространении информации о гражданах.
Пункт 21 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что к компетенции образовательной организации относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет». Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Проведенной проверкой установлено, что учебное заведение – Новопанский филиал МОУ «Михайловская СОШ №3» имеет официальный сайт в сети Интернет.
Согласно п. 5 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 ФЗ №152-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
По результатам проверки установлено, что адрес сайта вышеуказанной образовательной организации за пределами РФ в г. Эшбурн, США, следовательно, оборудование размещено за пределами РФ.
Подобный факт является прямым нарушением п. 5 ст. 15 ФЗ №152-ФЗ, а также может повлечь за собой нарушение состояния защищённости персональных данных граждан РФ, особенно в условиях неблагоприятных внешнеэкономических и политических факторов, поскольку нахождение адреса указанного интернет сайта образовательной организации за пределами РФ может повлечь неправомерный доступ к подобной информации её неправомерное копирование и распространение, а также угрозу скомпрометировать граждан РФ.
По итогам проведения проверки в адрес директора МОУ «Михайловская СОШ №3» было внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Октябрьская детская школа искусств


Прокуратурой Михайловского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних проведена проверка информации, размещенной на интернет-сайтах образовательных учреждений района.
В ходе проведения проверки был проведен анализ информационной страницы, являющейся сайтом МБУ ДО «Октябрьская детская школа искусств», в ходе которого было установлено отсутствие сведений, предусмотренных пунктами: а, б, в, г, д, е, и, п, р - ч.2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Также было установлено, что на указанном сайте отсутствуют копии: правил внутреннего трудового распорядка, отчета о результатах самообследования, образца договора об оказании платных образовательных услуг, предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.
Кроме того, было установлено, что вышеуказанный Интернет-ресурс школы не обеспечивает свободный доступ к информации лицам, ограниченным по зрению. В ходе изучения электронных страниц данного сайта установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в МБУ ДО «Октябрьская детская школа искусств» не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к информации учреждения в части предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих) в соответствии с ГОСТ.
По итогам проведения проверки и выявленным в ее ходе нарушениям действующего законодательства в адрес директора МБУ ДО «Октябрьская детская школа искусств» было внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено в полном объеме, сайт образовательного учреждения приведен в соответствие требуемым нормам законодательства.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ООО Благоустройство свалка


Прокуратурой Михайловского района с привлечением специалиста территориального подразделения Роспотребнадзора 21 апреля 2017 г. была проведена выездная проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении эксплуатации ООО «Благоустройство» санкционированной свалки ТБО (II класс опасности), расположенной по адресу: Михайловский район, вблизи с. Глинки (адресная привязка: 210+192 км. автодороги Р-22 «Каспий» а/д М4 «Дон»- Тамбов-Волгоград-Астрахань, Рязанская область).
По результатам проведенной проверки в деятельности ООО «Благоустройство» были выявлены нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства.
Было установлено, что в нарушение норм действующего законодательства в ООО «Благоустройство», эксплуатирующем указанную свалку, не осуществляется производственный контроль за эксплуатацией санкционированной свалки ТКО с применением лабораторных исследований за состоянием грунтовых вод (отсутствуют колодцы, скважины для отбора проб воды в зелёной зоне свалки, за пределами санитарно-защитной зоны свалки и контрольное сооружение выше свалки по потоку грунтовых вод), не проводится радиационный контроль, (данные исследования не включены в имеющийся график производственного контроля состояния окружающей природной среды в зоне возможного неблагоприятного влияния санкционированной свалки ТКО). Помимо вышеуказанного, на момент проверки на территории свалки ТКО по кромке свала отходов в карьер на расстоянии 150 метров обнаружены множественные следы задымления и очаги возгорания, тушение возгораний и задымлений не производится.
По итогам проведения проверки и выявленным в ее ходе нарушениям действующего законодательства 24.04.2017г. было подготовлено и направлено в Михайловский районный суд исковое заявление о понуждении ООО «Благоустройство» к совершению действий, заключающихся в устранении нарушений при эксплуатации санкционированной свалки ТКО.
Мера прокурорского реагирования находится в стадии рассмотрения.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Михайловская районная прокуратура выявила нарушения в деятельности общественной комиссии по делам несовершеннолетних


Прокуратурой Михайловского района в мае 2017г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности общественной комиссии по делам несовершеннолетних администрации Трепольского сельского поселения Михайловского района.
В ходе проведения проверки было установлено, что при администрации Трепольского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Рязан