,
Администрация Михайловского района Рязанской области
Памятка для родителей "Детский травматизм в летний период"pamyatka-po-bezopasnosti-detey.pdf [3,21 Mb]

Информация размещена 25.07.2017 г

___________________________________________________________________________________________________________________________________
Статья по дорожным искам


Проведенной прокуратурой Михайловского района проверкой исполнения законодательства о дорожной деятельности было установлено, что на отдельных участках проезжих частей трех автомобильных дорогах г. Михайлова Рязанской области дорожное покрытие не отвечает установленным правилам, стандартам и техническим нормам, а именно на дорогах имеются многочисленные просадки и выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, которые установлены ГОСТом Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Вышеуказанные автомобильные дороги находятся в ведении администрации МО – Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.
По итогам проведенной проверки и выявленным в ее ходе нарушениям действующего законодательства в Михайловский районный суд Рязанской области в порядке, предусмотренном ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокуратурой Михайловского района было направлено 3 административных исковых заявлений о признании незаконным бездействия администрации МО – Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области, и обязании в срок до 01 сентября 2017 года устранить выявленные нарушения и привести покрытие проезжих частей автомобильных дорог г. Михайлов в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Судебные заседания по административным исковым заявлениям прокуратуры района назначены на середину июля 2017 года.


Информация размещена 29.06.2017 г

___________________________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой Михайловского района Рязанской области в Михайловском районном суде Рязанской области поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению К. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ.


Данное уголовное дело было возбуждено по материалам проверки, проведенной прокуратурой Михайловского района Рязанской области. В ходе предварительного следствия было установлено, что К., предоставив в органы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Министерства социальной защиты населения заведомо ложные сведения о своем проживании и проживании своего малолетнего ребенка в п. Заря Михайловского района Рязанской области, относящегося к населенным пунктам, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, фактически не проживая в указанном населенном пункте, в период времени с 2014 по 2017 год получала от вышеуказанных государственных органов не полагавшиеся ей и ее ребенку денежные выплаты на общую сумму более 300 000 рублей.
В ходе предварительного следствия и судебного заседания К. вину в совершенном преступлении признала полностью и раскаялась в содеянном. Кроме того, причиненный органам Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Министерства социальной защиты населения материальный ущерб был возмещен ею в полном объеме.
Приговором Михайловского районного суда Рязанской области К. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, за которое ей назначено наказание в виде 3 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком в 6 месяцев.
Назначенное судом наказание К. полностью соответствовало позиции государственного обвинителя по уголовному делу.
Приговор суда не вступил в законную силу и может быть обжалован сторонами.


Информация размещена 29.06.2017 г

___________________________________________________________________________________________________________________________________
По доступу для инвалидов


Прокуратурой района по-прежнему принимаются меры в части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения.Надзорными мероприятиями установлено, что вход в здание аптечного пункта ООО «Столичный центр СИП», расположенного в г. Михайлове не обеспечивает беспрепятственный доступ в него для людей с ограниченными возможностями, поскольку не оборудован поручнями, пандусом либо иными средствами.В этой связи, прокуратурой приняты меры по защиту прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями на доступ к вышеназванному объекту. В частности, в адрес генерального директора организации внесено представление с требованием устранения в месячный срок выявленных нарушений закона о социальной защите инвалидов, которое находится на рассмотрении.

Информация размещена 28.06.2017 г

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие меры могут принимать органы местного самоуправления к собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, систематически нарушающих права соседей?


Согласно положениям ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.В соответствии с ч.4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.
Согласно ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Согласно ст. 293 Гражданского кодекса РФ если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.


Информация размещена 28.06.2017 г

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предусмотрена ли действующим законодательством возможность назначения административного штрафа юридическому лицу в размере меньшем, чем предусмотрено статьёй кодекса?


Такая возможность предусмотрена действующим законодательством.В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.Таким образом, вышеуказанной нормой закона устанавливаются условия, при которых возможно назначение административного штрафа в меньшем размере, чем предусмотрено санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.При этом необходимо учесть, что в соответствии с частью 3.3. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Например, если минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет для юридического лица 100 тыс. руб., то, применив часть 3.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, не могут назначить штраф менее 50 тыс. рублей.


Информация размещена 28.06.2017 г

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой Михайловского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ


Прокуратурой района по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
В ходе проведения проверки деятельности ГБУ РО «Михайловская ЦРБ» установлены отдельные нарушения требований рассматриваемого законодательства, допущенные в ходе осуществления гражданам медицинской помощи.
По итогам проведения проверки и выявленным по ее итогам нарушениям действующего законодательства в адрес главного врача ГБУ РО «Михайловская ЦРБ» 19.05.2017г. было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Мера прокурорского реагирования находится в стадии рассмотрения.
Кроме того, в ходе проведения указанной проверки в части установления лиц, имеющих ограничения к управлению транспортными средствами, был выявлен факт наличия водительского удостоверения у лица, имеющего противопоказание для осуществления водительской деятельности: наркологическое заболевание.
Наличие у гражданина заболевания «наркомания», а также отсутствие стойкой ремиссии является препятствием для управления им автотранспортными средствами.
Таким образом, управление транспортным средством лицом, имеющим ограничения (противопоказания) к управлению транспортными средствами, нарушает право граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.
По итогам проведения проверки прокуратурой района было подготовлено и 24.05.2017г. направлено в Михайловский районный суд исковое заявление о признании водительского удостоверения вышеуказанного лица на право управления транспортным средством - недействительным.


Информация размещена 30.05.2017 г

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
В прокуратуре Михайловского района организована работа по приему граждан по вопросам охраны и защиты семьи
и детства, приуроченному к Международному дню защиты детей


Прокуратура Михайловского района информирует об организации работы по приему граждан по вопросам охраны и защиты семьи и детства, приуроченному к Международному дню защиты детей.
Распоряжением прокурора района определено место проведения данного мероприятия – помещение прокуратуры района по адресу: г.Михайлов, ул.Пролетарская, д.3, а также уполномоченные лица, осуществляющие прием граждан по вопросам охраны и защиты семьи и детства, которыми определены старший помощник прокурора Коротаева Т.В. и помощник прокурора Лисюткин Д.И., ответственным за организацию и проведение приема является прокурор района.
Прием граждан по вопросам охраны и защиты семьи и детства будет осуществляться в рабочее время с 9-00 до 18-00 01 июня 2017 года.
Заблаговременная запись на прием приветствуется.
При явке на прием при себе необходимо иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.


Информация размещена 30.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наркотики


С 21 апреля по 26 мая 2017 года на территории Рязанской области проводится комплексная межведомственная профилактическая акция «Антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков!»
Организаторами данной Акции являются правительство Рязанской области совместно с правоохранительными органами региона, органами местного самоуправления Рязанской области, общественными организациями, волонтерскими объединениями и т.п.
Основные цели Акции – объединение усилий органов власти всех уровней, правоохранительных органов и общественности в деле противодействия наркоугрозе, повышение уровня доверия населения к деятельности правоохранительных органов, вовлечение населения и общественных организаций региона в антинаркотическую деятельность, активизация профилактической работы с подростками и их родителями (законными представителями) в вопросах профилактики наркомании.
Прокуратура является координатором деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности.
Оперативные службы Михайловского муниципального района ориентированы органами прокуратуры на работу по выявлению и пресечению преступлений.
Государству и гражданам необходимо объединится в общей борьбе, с преступностью. Общественно-опасные деяния несут прямую угрозу жизни и здоровью наших граждан.
В обществе имеется опасная тенденция наркотизации подрастающего поколения. Наркотики разрушают общество изнутри, а виной всему человеческая слабость и безволие.
Обращаем Ваше внимание, на тот факт, что некоторые виды «аптечных» наркотиков и курительных смесей ранее были легальны, поэтому старые каналы реализации этих веществ действуют и сейчас. Оглянитесь вокруг и возможно вы спасете несколько жизней от уничтожающей мозг и здоровье, наркозависимости.
Увеличивается количество противоправных деяний, направленных на незаконное извлечение прибыли.
Если гражданам стало что-либо известно о совершенных, совершаемых либо готовящихся преступлений вышеуказанной категории, они должны обратиться с указанной информацией в компетентные правоохранительные органы.
С этой целью в районной прокуратуре открыта «горячая линия» по номерам телефонов: 8(49130)2-10-45; 8(49130) 2-26-60.

___________________________________________________________________________________________________________________________________
Вместе против наркотиков


В апреле и мае 2017 года на территории Рязанской области проводится антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков». Рязанцев просят не оставаться в стороне и сообщать о фактах незаконного оборота наркотиков в региональное УМВД и прокуратуру по «телефонам доверия».
Месячник проводится в целях привлечения внимания общественности к проблемам наркомании и наркопреступности, сокращения предложений по сбыту наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и спроса на них, предупреждения правонарушений в сфере их незаконного оборота.
Информацию о фактах незаконного оборота наркотиков (местах продажи; лицах, занимающихся их сбытом; Интернет-ресурсах, на которых размещены пронаркотические сведения) рязанцев просят сообщать:
- по «телефону доверия» УМВД России по Рязанской области – (4912) 21-63-07;
- по «телефону доверия» прокуратуры Рязанской области – 25-52-97; прокуратуры Михайловского района 2-1045, 2-26-60

___________________________________________________________________________________________________________________________________
Статья о нарушениях при осуществлении муниципального контроля


Прокуратурой Михайловского района проведена проверка по обращению Накапкиной Н.С. о неправомерных действиях администрации муниципального образования - Стрелецко-Высельское сельское поселение Михайловского муниципального района по внесению в ее адрес необоснованного предписания о порче дорог местного значения.
Организованной по поступившему обращению прокурорской проверкой дана оценка вынесенному органом местного самоуправления предписанию, которое, как установлено проверкой, является незаконным и грубо противоречит нормам действующего федерального законодательства по следующим основаниям.
Так, согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения, отнесена в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Во исполнение вышеназванных норм закона на территории муниципального образования – Стрелецко-Высельское сельское поселение Михайловского муниципального района разработано и действует Положение о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования – Стрелецко-Высельское сельское поселение, разделом VI которого урегулирован порядок организации, проведения и оформления результатов мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог в отношении граждан.
Вместе с тем, проверка по обращению Накапкиной Н.С. показала, что требования законодательства при осуществлении муниципального контроля должностными лицами администрации муниципального образования – Стрелецко-Высельское сельское поселение Михайловского муниципального района грубо игнорируются.
Установлено, что каких-либо законных оснований для осуществления мероприятий по муниципальному контролю в отношении Накапкиной Н.С., а следовательно для внесения в ее адрес предписаний, у администрации сельского поселения не имелось, распоряжений о проведении выездной проверки органом муниципального контроля не издавалось и.т.п.
По результатам установленных нарушений закона, прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление, которое находится на стадии рассмотрения


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Михайловская районная прокуратура выявила нарушения в деятельности учебного заведений


Прокуратурой района проведена проверка исполнения образовательными организациями законодательства при сборе, хранении, использовании и распространении информации о гражданах.
Пункт 21 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что к компетенции образовательной организации относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет». Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Проведенной проверкой установлено, что учебное заведение – Новопанский филиал МОУ «Михайловская СОШ №3» имеет официальный сайт в сети Интернет.
Согласно п. 5 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 ФЗ №152-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
По результатам проверки установлено, что адрес сайта вышеуказанной образовательной организации за пределами РФ в г. Эшбурн, США, следовательно, оборудование размещено за пределами РФ.
Подобный факт является прямым нарушением п. 5 ст. 15 ФЗ №152-ФЗ, а также может повлечь за собой нарушение состояния защищённости персональных данных граждан РФ, особенно в условиях неблагоприятных внешнеэкономических и политических факторов, поскольку нахождение адреса указанного интернет сайта образовательной организации за пределами РФ может повлечь неправомерный доступ к подобной информации её неправомерное копирование и распространение, а также угрозу скомпрометировать граждан РФ.
По итогам проведения проверки в адрес директора МОУ «Михайловская СОШ №3» было внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Октябрьская детская школа искусств


Прокуратурой Михайловского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних проведена проверка информации, размещенной на интернет-сайтах образовательных учреждений района.
В ходе проведения проверки был проведен анализ информационной страницы, являющейся сайтом МБУ ДО «Октябрьская детская школа искусств», в ходе которого было установлено отсутствие сведений, предусмотренных пунктами: а, б, в, г, д, е, и, п, р - ч.2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Также было установлено, что на указанном сайте отсутствуют копии: правил внутреннего трудового распорядка, отчета о результатах самообследования, образца договора об оказании платных образовательных услуг, предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.
Кроме того, было установлено, что вышеуказанный Интернет-ресурс школы не обеспечивает свободный доступ к информации лицам, ограниченным по зрению. В ходе изучения электронных страниц данного сайта установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в МБУ ДО «Октябрьская детская школа искусств» не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к информации учреждения в части предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих) в соответствии с ГОСТ.
По итогам проведения проверки и выявленным в ее ходе нарушениям действующего законодательства в адрес директора МБУ ДО «Октябрьская детская школа искусств» было внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено в полном объеме, сайт образовательного учреждения приведен в соответствие требуемым нормам законодательства.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ООО Благоустройство свалка


Прокуратурой Михайловского района с привлечением специалиста территориального подразделения Роспотребнадзора 21 апреля 2017 г. была проведена выездная проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении эксплуатации ООО «Благоустройство» санкционированной свалки ТБО (II класс опасности), расположенной по адресу: Михайловский район, вблизи с. Глинки (адресная привязка: 210+192 км. автодороги Р-22 «Каспий» а/д М4 «Дон»- Тамбов-Волгоград-Астрахань, Рязанская область).
По результатам проведенной проверки в деятельности ООО «Благоустройство» были выявлены нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства.
Было установлено, что в нарушение норм действующего законодательства в ООО «Благоустройство», эксплуатирующем указанную свалку, не осуществляется производственный контроль за эксплуатацией санкционированной свалки ТКО с применением лабораторных исследований за состоянием грунтовых вод (отсутствуют колодцы, скважины для отбора проб воды в зелёной зоне свалки, за пределами санитарно-защитной зоны свалки и контрольное сооружение выше свалки по потоку грунтовых вод), не проводится радиационный контроль, (данные исследования не включены в имеющийся график производственного контроля состояния окружающей природной среды в зоне возможного неблагоприятного влияния санкционированной свалки ТКО). Помимо вышеуказанного, на момент проверки на территории свалки ТКО по кромке свала отходов в карьер на расстоянии 150 метров обнаружены множественные следы задымления и очаги возгорания, тушение возгораний и задымлений не производится.
По итогам проведения проверки и выявленным в ее ходе нарушениям действующего законодательства 24.04.2017г. было подготовлено и направлено в Михайловский районный суд исковое заявление о понуждении ООО «Благоустройство» к совершению действий, заключающихся в устранении нарушений при эксплуатации санкционированной свалки ТКО.
Мера прокурорского реагирования находится в стадии рассмотрения.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Михайловская районная прокуратура выявила нарушения в деятельности общественной комиссии по делам несовершеннолетних


Прокуратурой Михайловского района в мае 2017г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности общественной комиссии по делам несовершеннолетних администрации Трепольского сельского поселения Михайловского района.
В ходе проведения проверки было установлено, что при администрации Трепольского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Рязанской области от 03.08.2010 №81-ОЗ «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области», создана общественная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Однако в ходе проведения анализа деятельности указанной комиссии установлено, что ее деятельность ведется с нарушениями положений действующего законодательства и принятых администрацией поселения в его исполнение постановления о создании вышеуказанной комиссии, состав комиссии является не легитимным.
По результатам выявленных нарушений действующего законодательства 22.05.2017г. в адрес главы указанного сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЖКХ лицензия


Прокуратурой Михайловского района в апреле 2017г. проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами.
В ходе проведения указанной проверки было установлено, что ОАО «Октябрьское жилищно-коммунальное хозяйство» с 01.04.2009 г. по настоящее время осуществляет деятельность по сбору и вывозу ТКО на территории Октябрьского городского поселения Михайловского муниципального района Рязанской области, а именно от населения пос. Октябрьский, пос. Горенка, пос. Змеинка Михайловского района Рязанской области.
Согласно информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области ОАО «Октябрьское жилищно-коммунальное хозяйство» в Управление с заявлением о выдаче лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не обращалось, и указанную лицензию не имеет.
По итогам проведения настоящей проверки и выявленным в ее ходе нарушениям действующего законодательства в отношении юридического лица возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Указанное производство об административном правонарушении и заявление прокуратуры района 19.04.2017г. были направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Рязанской области.
Меры прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения трудового законодательства


Прокуратурой Михайловского района при проверке законности в сфере законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда, установлены нарушения в деятельности государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Михайловская центральная районная больница». Проверка показала, что работнику Гулимовой Н.В., обратившейся с письменным заявлением в прокуратуру района, в нарушение ст.ст. 22, 80, 142 Трудового кодекса Российской Федерации, руководством ГБУ РО «Михайловская ЦРБ» не были выплачены при ее увольнении все денежные суммы, причитающиеся на день ее увольнения. Установлено, что окончательный расчет с Гулимовой Н.В. был произведен работодателем только после прокурорского вмешательства.
Изложенные обстоятельства привели к допущению лечебным учреждением нарушений законов о труде, что явилось основанием для внесения прокурором района в адрес главного врача ГБУ РО «Михайловская ЦРБ» представления об их устранении и недопущении впредь, которое в настоящее время находится на стадии рассмотрения.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения в сфере выплаты алиментов


Прокуратурой Михайловского района по результатам рассмотрения обращения Яковенко Ю.В. установлены нарушения законодательства об исполнительном производстве в деятельности индивидуального предпринимателя Ч.
В частности установлено, что судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Михайловскому и Захаровскому районам УФССП России по Рязанской области в порядке ст. 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве» индивидуальному предпринимателю Ч. было направлено постановление от 20.05.2015 года, согласно которому последнему было предписано производить удержания алиментных выплат из заработной платы должника, состоящего с ним в трудовых отношениях, с дальнейшим перечислением их взыскателю Яковенко Ю.В.
Согласно ч.3 ст. 98 указанного Федерального закона лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава- исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документа. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод или перечисление денежных средств производится за счет должника. Между тем проверка показала, что удерживаемые с заработной платы работника алименты за период его работы февраль, март, апрель 2017 года переведены работодателем взыскателю Яковенко Ю.В. только 18 мая 2017 года. Подобные неправомерные действия явились поводом для обращения заявителя в прокуратуру района за защитой нарушенных прав, а также послужили основанием для возбуждения прокурором района в отношении работодателя административного производства по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в территориальный отдел УФССП и находится в настоящее время его производстве.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Михайловская районная прокуратура внесла представление об устранении действующего законодательства в адрес директора школы


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществления преподавания в МОУ «Михайловская СОШ №3» учебных дисциплин - химия и физика.
Так, в соответствии с п. 5.8 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме.
Однако, проведенной проверкой установлено, что кабинеты физики и химии МОУ «Михайловская СОШ №3» в нарушение вышеуказанного п.5.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 не оборудованы специальными демонстрационными столами с устойчивым к действию агрессивных химических веществ покрытием и защитными бортиками по наружному краю стола. Указанные выше подиумы также отсутствуют.
На основании ч. 7 ст.28 Закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение прав и свобод названных лиц.
При таких обстоятельствах неисполнение администрацией учебного заведения своих должностных обязанностей по организации безопасности в школе в полном объеме нарушает права учащихся на охрану здоровья.
По итогам проведения проверки в адрес директора МОУ «Михайловская СОШ №3» было внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.


Информация размещена 23.05.2017 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения ООО Вояж


Прокуратурой Михайловского района при проверке законности в сфере законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда установлены нарушения в деятельности ООО «Вояж», осуществляющего пассажирские перевозки на территории Михайловского муниципального района. Проверка показала, что работнику Жарикову С.А., обратившемуся с письменным заявлением в прокуратуру района, в нарушение ст.ст. 22. 142 Трудового кодекса Российской Федерации, руководством ООО «Вояж» не были выплачены денежные суммы, причитающиеся последнему на день его увольнения. Установлено, что на момент прокурорской проверки окончательный расчет с заявителем работодателем так и не осуществлен.
Изложенные обстоятельства привели к допущению обществом нарушений законов о труде, что явилось основанием для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Вояж» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, и внесения в его адрес представления об их устранении и недопущении впредь.
Принятые по результатам проверки меры прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения.


Информация размещена 31.03.2017 г.

________________________________________________________________________________________________________________________________________
По Продресурс


По результатам прокурорской проверки деятельности ООО «Продресурс» возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработоной платы работникам.
Установлено, что по состоянию на 01.03.2017 года ООО «Продресурс» имело задолженность по заработной плате перед 65 работниками предприятия на общую сумму 2 343,8 тыс. рублей.
Проверками в деятельности ООО «Продресурс» прокуратурой района ранее уже неоднократно (в 2015 и в 2016 г.г.) выявлялись нарушения трудового законодательства в части оплаты труда работникам, результатами которых являлось привлечение к административной ответственности за невыплату заработной платы, как юридического лица – ООО «Продресурс», так и его руководителя, а также принятие мер по взысканию заработной платы в интересах работников в судебном порядке.
В рамках настоящей проверки, в виду установленной у общества задолженности по заработной плате перед работниками 17.02.2017 г. прокуратурой района в адрес руководства ООО «Продресурс» было внесено представление с требованиями устранения выявленных нарушений трудового законодательства, которое находится на стадии рассмотрения. С целью судебной защиты трудовых прав работников ООО «Продресурс» прокуратурой района проведена разъяснительная работа с трудовым коллективом предприятия, по итогам проведения которой в прокуратуру поступило 65 обращений работников по вопросу нарушений со стороны работодателя норм трудового законодательства. По всем поступившим обращениям работников ООО «Продресурс» были организованы проверки в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013 г., по результатам рассмотрения которых проведена работа по направлению в судебные органы в порядке ст. 45 ГПК РФ заявлений в интересах работников ООО «Продресурс» о взыскании в их пользу невыплаченной заработной платы.
28.02.2017 года генеральному директору ООО «Продресурс» Аксенову Ю.А. прокурором района объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований трудового законодательства и установленной законодателем уголовной ответственности в случае невыплаты заработной платы.
Одновременно установлено, что руководитель ООО «Продресурс» Аксенов Ю.А., в период с ноября 2016 года не обеспечивает соблюдение действующего законодательства, регулирующего вопросы оплату труда, нарушая права и законные интересы работников предприятия на своевременное и в полном объеме получение гарантированного государством вознаграждения за их труд.
С учетом изложенных обстоятельств, прокурором района 03.03.2017 года в порядке п.2 ч.2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации было принято решение о направлении материалов проверки по факту невыплаты руководством ООО «Продресурс» заработной платы работникам в Михайловский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по Рязанской области для решения вопроса об уголовном преследовании.
По поступившему материалу следственным органом былаорганизована соответствующая проверка в порядке, предусмотренном ст. ст. 144-145 УПК РФ, по результатам проведения которой 03.03.2017 г. в отношении генерального директора ООО «Продресурс» Аксенова Ю.А. возбуждено уголовное дело по признакам совершения преступления, предусмотренного ч.1 ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, проводится предварительное следствие.
В настоящее время предприятием принимаются меры к погашению образовавшейся задолженности по заработной плате. Данный вопрос находится под постоянным контролем прокуратуры района.


Информация размещена 31.03.2017 г.

________________________________________________________________________________________________________________________________________
По увольнениям женщин, имеющих детей


Законны ли требования работодателя по вызову на работу женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми (до достижения ими трехлетнего возраста), для ознакомления с уведомлением о сокращении занимаемых ими должностей?
Согласно норме ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвали¬да до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе рабо¬тодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 5 - 8, 10 или 11 ч. 1 ст. 81 или п. 2 ст. 336 ТК РФ). Под указанными нормами предусмотрены следующие основания - исключения для увольнения:
- ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем;
- неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет 12 дисциплинарное взыскание;
- неоднократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей;
- совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
- совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, не совместимого с продолжением данной работы;
- неоднократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его замести¬телями своих трудовых обязанностей;
- представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.
Таким образом, работодатель при проведении меро¬приятий по сокращению численности или штата вообще не вправе рассматривать в качестве кандидатов на вы¬свобождение категории работников, указанных в ст. 261 ТК РФ.
Но если работодатель принял решение сократить должности, занимаемые вышеуказанными работниками, то при создании новой штатной структуры он должен предусмотреть штатную единицу для указанной катего¬рии работников с учетом их специальностей и квалификации. Перевод таких сотрудников на другую работу (в том числе на нижестоящую должность) в этой организа¬ции возможен только с их согласия.


Информация размещена 31.03.2017 г.

________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок обращения в суд с заявлением о признании гражданина банкротом


Положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), регулирующие процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, вступили в силу с 01.10.2015 (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ).
Отношения, связанные с банкротством граждан, регулируются положениями главы 10 Закона о банкротстве. Дело о банкротстве гражданина рассматривается арбитражным судом по его месту жительства.
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор и уполномоченный орган.
Заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику составляют в совокупности не менее 500 тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев со дня, когда они должны были быть исполнены.
Обязанность должника по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом возникает при одновременном наличии двух условий:
размер неисполненных должником денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей (как с наступившим сроком исполнения, так и с ненаступившим) в совокупности составляет не менее 500 тысяч рублей независимо от того, связаны они с осуществлением предпринимательской деятельности или нет;
удовлетворение требования одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения обязательств и (или) обязанностей по уплате обязательных платежей перед другими кредиторами.
При реализации должником права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом учитывается также наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, и признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества у должника.
К заявлению должника о признании его банкротом должны быть приложены документы, перечисленные в п. 3 ст. 213.4 Закона о банкротстве. Если при рассмотрении вопроса о принятии заявления должника о признании его банкротом установлено несоблюдение им требований, предусмотренных указанной нормой права, то заявление будет оставлено без движения, а при неустранении допущенных нарушений - возвращено, кроме случаев подачи должником заявления на основании п. 1 ст. 213.4 Закона о банкротстве. В этом случае суд принимает заявление к производству, а недостающие документы истребует при подготовке дела к судебному разбирательству.
При возбуждении производства по делу о банкротстве на основании заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа должник обязан представить предусмотренные п. 6 ст. 213.5 Закона о банкротстве документы вместе с отзывом на заявление.
Документы о полученных физическим лицом доходах, а также справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств, выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан в банке должны содержать сведения за трехлетний период, предшествующий дню подачи заявления о признании должника банкротом, вне зависимости от того, кем подано данное заявление.
В заявлении о признании должника банкротом указывается только саморегулируемая организация, право выбора конкретной кандидатуры финансового управляющего у заявителей отсутствует.
Судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
Если должник обращается с заявлением о признании его банкротом, он обязан помимо внесения в депозит арбитражного суда денежных средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру банкротства, применительно к статье 213.4 Закона приложить к заявлению доказательства наличия у него имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве. При непредставлении этих доказательств заявление должника подлежит оставлению без движения на основании статьи 44 Закона о банкротстве с последующим возвращением при непредставлении их в установленный срок.
При этом должник вправе ходатайствовать перед судом о предоставлении ему отсрочки внесения средств в депозит на выплату вознаграждения финансовому управляющему сроком до дня судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления о признании его банкротом.
Дело о банкротстве гражданина может быть прекращено арбитражным судом на любой стадии при отсутствии средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения финансовому управляющему.
Закон о несостоятельности предусматривает механизм банкротства гражданина в случае его смерти. Следует отметить, что банкротство гражданина в случае его смерти - это безусловная новация отечественного конкурсного права, и оно не было предусмотрено в рамках проекта Закона о реабилитационных процедурах. Причем банкротство в таком случае возможно по инициативе суда или по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, если дело возбуждено ранее, чем гражданин умер либо объявлен умершим. При этом в рамках Закона процедура банкротства осуществляется также при наступлении такого юридического факта, как смерть гражданина или признание его умершим. В последнем случае подтверждение такого юридического состояния относится к компетенции судебных органов и рассматривается по заявлению заинтересованных лиц. Инициирование процедуры возможно непосредственно после наступления таких фактов. Однако дело о банкротстве гражданина также может быть возбуждено после его смерти или объявления его умершим.
Права и обязанности гражданина осуществляют его наследники, а до открытия наследства - исполнитель завещания или нотариус. Предметом конкурсной массы выступает имущество, составляющее наследство гражданина.


Информация размещена 31.03.2017 г.

____________________________